Алексей Кислов: «Мы готовы предложить предприятиям ОПК решения мирового уровня»

Продукция фирмы «1С» прочно вошла в обиход тысяч российских компаний. Известный производитель отечественного ПО сделал себе имя и заслужил высокую репутацию собственными силами. Мы решили узнать, как себя чувствует компания в секторе оборонных предприятий, и обратились за комментариями к руководителю подразделения «Развития практик ERP» фирмы «1С» Алексею Сергеевичу Кислову.

 

– Скажите, какое значение имеет для фирмы «1С» работа с компаниями сферы ОПК?

 

– Примерно 15 лет назад предприятия ОПК ставили знак равенства между словами «1С» и «1С:Бухгалтерия». Наши решения воспринимались именно с позиции подготовки регламентированной отчетности. В 2004 г. мы выпустили нашу первую ERP-систему «1С:Управление производственным предприятием», которую предприятия ОПК стали использовать для более широкого круга задач – от управления договорами до расчета фактической себестоимости. Функциональные области применения решений фирмы «1С» расширялись и за счет выпуска специализированных продуктов, например PDM, ТОИР, PM, которые также активно стали использоваться предприятиями ОПК.

В конце 2013 г. было выпущено новое решение «1С:ERP Управление предприятием 2», которое позволило значительно расширить функциональное предложение для предприятий ОПК, перейти от автоматизации учета к повышению эффективности процессов управления. При разработке «1С:ERP» мы ставили для себя внутреннюю задачу – продукт «из коробки» должен максимально подходить для типового предприятия машиностроения, приборостроения, что подчеркивает для нас важность автоматизации предприятий ОПК.

Активно развиваются и другие продуктовые направления фирмы «1С», в частности: «1С:Управление холдингом», «1С:Документооборот», «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». Эти решения также широко используются на предприятиях ОПК, а масштабы проектов исчисляются уже не сотнями, а тысячами рабочих мест.

Например, СПМБМ «Малахит» эффективно использует «1С:ERP» совместно с «1С:Документооборот» более чем на тысяче рабочих мест. Научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод» – более 1200 рабочих мест. АО «Объединенная судостроительная корпорация» использует «1С:Управление холдингом».

Масштабы и количество клиентов растут, появляются и новые потребности, например задачи цифровизации, интеграции традиционных решений в контур управления оборудованием. Мы уверенно смотрим в будущее и готовы предложить предприятиям ОПК отечественные решения мирового уровня для решения самых сложных и актуальных задач.

 

– Какое количество предприятий ОПК является на сегодняшний день пользователями ПО «1С:ERP Управление предприятием 2»? Можете обрисовать нам типовой портрет вашего заказчика из сферы российского ОПК?

 

– В настоящее время пользователями «1С:ERP Управление предприятием 2» стали более 200 предприятий ОПК. Это и производители изделий специального назначения, и организации, занимающиеся разработкой, и ремонтные заводы. Продукция, которая выпускается под управлением нашей ERP-системы, занимает доминирующее положение на суше, в воздухе, на воде и под водой. Важно отметить, что целевые задачи проектов автоматизации постепенно смещаются от учетного блока к функциональности управления – это и производство, и материально-техническое обеспечение, и управление ресурсами предприятия в целом. Собственно, для этого и предназначены ERP-решения.

Мы активно развиваем возможности «1C:ERP» – особый акцент делается на развитии производственных подсистем. Именно от повышения эффективности производственных процессов зависят повышение производительности труда и эффективность предприятий в целом, как при выполнении государственного оборонного заказа, так и при увеличении доли выпуска гражданской продукции.

Если сделать некоторое обобщение, то можно отметить рост потребности в подготовке типовых шаблонов на базе «1С:ERP» для их тиражирования на предприятия группы или холдинга, т. е. начинаются не просто разрозненные проекты на отдельных предприятиях, а формируется программа связанных проектов корпораций. Такой подход может снизить стоимость самих проектов и владения системой в целом. Появляется возможность организации централизованного управления так называемой межзаводской кооперации – такие проекты мы тоже планируем.

 

– Как правила ведения раздельного учета отразились на продуктах для предприятий сектора ОПК?

 

– В 2018 г. все основные типовые конфигурации фирмы «1С» оперативно получили функциональные возможности для подготовки и отправки отчетов при выполнении гособоронзаказа. При этом в решениях «1С:ERP» и «1С:Комплексная автоматизация» обеспечена возможность автоматической подготовки отчетности по данным информационной базы, что значительно сокращает трудоемкость работ. Для своих пользователей и партнеров фирма «1С» регулярно проводит методические мероприятия по разъяснению порядка подготовки отчетности, выпущена методическая литература, в ближайшее время планируется выпуск специализированной демонстрационной базы «1С:ERP» и книги с подробным описанием подходов к автоматизации указанной задачи.

 

– Какие продукты компании «1С» совместимы с отечественными системами? Насколько успешно продвигается ваше сотрудничество с AstraLinux и PostgreSQL?

 

– Технологическая платформа «1С:Предприятие 8» поддерживает работу под управлением таких отечественных операционных систем, как Astra Linux Special Edition, Astra Linux Common Edition, Альт Линукс 6.0 СПТ, Альт Линукс 7.0 СПТ и Альт 8 СП.

Что касается систем управления базами данных, то поддерживаются различные версии СУБД PostgreSQL, как открытых, так и проприетарных СУБД Postgres Pro Standard и Postgres Pro Enterprise, в том числе Postgres Pro Enterprise Certified 10.3.3.